Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Cектор карьеры и бизнес-партнерства

О подразделении

1. Общие положения
1.1. Настоящая процедура «Профессиональная практика» в дальнейшем (Процедура или ПРО АЭСА) разработана с целью управления учебной, педагогической, профессиональной практикой практикантов в Алматинской Академии экономики и статисти­ки (далее - Академия). Прохождение практики практикантами является обязатель­ным требованием учебного процесса и стандартов специальностей.
1.2. Требования настоящей процедуры применяются к процессам учебной, педагогической, профессиональной практики практикантов.
1.3. Все работы по настоящей процедуре контролируют заведующие кафедрами, Центр профессиональной практики и карьеры.
1.4. Процедура обязательна для исполнения всеми преподавателями Академии, участвующими в процессах учебной, педагогической, производственной и преддипломной практики практикантов.
1.5. Ответственность за организацию и проведение практики несут руководители практики от кафедры и руково­дители организаций (баз практики) согласно условиям заключенного договора.
1.6. Для наглядности в Приложение А представлены блок-схема и матрицы входов/выходов процесса «Профессиональная практика».
1.7. Настоящая процедура является внутренним нормативным документом Академии и не подлежит представлению другим сторонам, кроме аудиторов сертификаци­онных органов при проведении проверок систем менеджмента, а также потреби­телям-партнерам (по их требованию) с разрешения Ректора Академии.

2. Нормативные ссылки
2.1. Настоящая процедура разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
МС ИСО 9000:2005              Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
МСИСО 9001:2008               Системы менеджмента качества. Требования.
МС ИСО 9004:2000              Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.         
МС ИСО 9004:2000              Системы менеджмента качества. Руководство по усовершенствованию работы.
РК АЭСА 001-10                   Руководство по качеству.
Нормативный документ      Государственный стандарт Республики Казахстан. Образование
высшее профессиональное. Система менеджмента качества организаций образования
Закон РК « Об образовании »
Постановления Правительства
Приказы МОН РК
ГОСО РК Профессиональная практика
ПРО АЭСА 703-10             Учебно-методическая работа.
ПРО АЭСА 707-10             Ликвидация задолженности.
ПРО АЭСА 801-10             Внутренние проверки.
ПРО АЭСА 502-10             Анализ со стороны руководства.
ПРО АЭСА 803-10             Корректирующие и предупреждающие действия.

3. Термины и определения
3.1. В настоящей процедуре используются термины и определения, взятые из норма­тивных документов, на основании которых она была разработана.
3.2. Ниже приведены наиболее часто используемые или наиболее значимые термины
в настоящей процедуре:
Практиканты, студенты, магистранты;

4. Обозначения и скоращения
ИСО
МС
СМК
ППС
ПРК
международная организация по стандартизации.
международный стандарт.
система менеджмента качества.
производственная и профессиональная практика.
Представитель руководства по качеству.

5.  Задача профессиональной практики
5.1.  Основной задачей профессиональной практики практикантов является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретения практи­ческого опыта и навыков по изучаемой специальности.
5.2.  Основной задачей учебной практики является приобретение студентами первичных    профессиональных знаний и навыков по избранной специальности
5.3.  Основной задачей педагогической практики практикантов является формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.       

6.  Программа практики
6.1.  Для организации практики необходима разработанная и ут­вержденная программа практики. Эти программы разрабатывают ППС соответст­вующих кафедр для каждой специальности в соответствии с государственным стандартом специальностей и утверждаются на заседании УМС академии.
6.2. При разработке программ необходимо учитывать следующие требования:
1) общие требования:
•     на младших курсах, как правило, организуется учебная практика в учебно-вспомогательных подразделениях Академии, а также в организациях по про­филю специальности согласно ГОСО РК
•     в соответствии ГОСО специальностей организуется практика , обучающийся собирает материал о фактической производственной деятельности организации с целью использования в дальнейшем при разработке   дипломного проекта (работы);
•     Обучающиеся заочной форм обучения при условии их работы по специальности освобождаются от производственной практики. В данном случае обучающиеся представляют в высшее учебное заведение справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность согласно ГОСО РК
•     обучающиеся заочной формы, не работающие по специальности, направляют­ся в установленном порядке на производственную (преддипломную) практику для ознакомления непосредственно на местах с работой по избранной специальности и сбора соответствующих материалов к дипломному проекту (работе).
•     Обучающийся при прохождении педагогической практики должен участвовать в учебном процессе и провести необходимый цикл лекционных
и практических занятий.

7.  Планирование практики
7.1. Планирование практики осуществляется на основе:
•     рабочих учебных планов специальностей;
•     графика учебного процесса;
•     ГОСО специальностей

8. Обеспечение практики
8.1.      Подготовка практики практикантов осуществляется соответствующей кафедрой в следующей последовательности:
•     проверка готовности в части обеспеченности программами, планами, методи­ческими указаниями , ответственность несут заведующие кафедрами;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
•     руководителей практики назначают   заведующие кафедрами;
•     договора с предприятиями заключают   кафедры и центр
•     представления на группу практикантов составляют заведующие кафедрами;
•     составление приказа с указанием места и сроков прохождения практики осуществляет центр
8.2.  Заведующие кафедрами после заключения договоров составляют перечень баз практики. Эти перечни передают в Центр .
8.3.  Заведующие кафедрами назначают в качестве руководителей практики профес­соров, доцентов и опытных преподавателей, знающих специфику про­фессии и деятельность баз практик.
8.4.  На заседаниях кафедры должны рассматриваться и анализироваться вопросы, касающиеся готовности к проведению практики, а также по мониторингу за ходом практики.
8.5. Перед выходом практиканта на практику руководитель практики проводит разъясни­тельное занятие:
•    по технике безопасности в местах прохождения практики;
•    по требованиям, предъявляемым к практикантам (сроки, распорядок дня и так далее);
•    по рекомендуемой литературе;
•    по порядку оформления и сдачи отчетов по практике.
8.8. Практиканты обеспечиваются:
•    программой практики;
•    дневниками практики;
•    направлением на практику.
8.9. В необходимых случаях руководители практики организуют медицинский осмотр обучающихся, направляемых на практику.

9. Требования к практикантам
9.1.  К прохождению профессиональной практики должны допускаться, практиканты полностью выполнившие учебный план курса.
9.2.  Практиканты обязаны участвовать в практике в соответствии с установленным порядком и заключенным договорами.
9.3.  В процессе практики обучающийся должен:
а)     выполнить следующие требования:
•    полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;
•    вести дневник практики по соответствующим формам к типовым программам по специальностям;
•    подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего трудового распорядка;
•    строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производст­венной санитарии;
•    представить руководителю практики письменный отчет и дневник практики, подписанный руководителем от предприятия о выполнении всех заданий.
б)        приобрести практические навыки по соответствующей специальности
9.4.      Обучающийся имеет право:
•    не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики;
•    быть принятым при наличии вакансий на оплачиваемые должности по профи­лю специальности.

10. Мониторинг (контроль)
10.1.    В процессе практики руководители практики и назначенные специалисты на производстве оказывают практикантам необходимую помощь и осуществляют мониторинг (контроль) за процессом прохождения практики в части соблюдения сроков и содержания.
10.2.    Записи по прохождению практикантом практики ведутся им лично в дневнике практи­ки. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, руководитель практики просматривает дневники практики, о чем ставит свою роспись непо­средственно в дневнике практики.

11. Оформление результатов практики
11.1. Результаты практики оформляются практикантом в форме отчета. Конкретную форму и состав отчета определяет кафедра, руководствуясь входными требованиями (программа, индивидуальные задания, тематика курсовой или дипломной рабо­ты).

12. Оценка и улучшения
12.1. По завершению практики практиканты должны продемонстрировать полученный
опыт и навыки (защитить отчет) посредством
а)   представления:
•     отчета по практике;
•     заполненного дневника практики;
•     характеристики (отзыва) от руководителя с места практики и руководителя от кафедры;
•     выполненных работ (если это было предусмотрено по программе практики);
б)   защиты отчетов перед комиссией, организованной кафедрой
12.2.    По результатам защиты отчетов комиссия выставляет соответствующую оценку, заполняются протоколы заседания кафедры, итоговой конференции.
12.3.    Оценка по практики регистрируются в приложении к диплому.
12.4.    Дополнительной ценностью от прохождения практики могут являться:
•    улучшение взаимоотношений с организациями, где практикант проходил прак­тику;
•    определение возможностей для будущего трудоустройства практикантов;
•    уточнение требований организаций к навыкам и знаниям выпускников;
12.9.    Результаты практики должны анализироваться и обсуждаться на кафедре. По результатам такого анализа должны разрабатываться предложения по улучше­нию деятельности Академии, которые необходимо довести до сведения заинте­ресованных лиц: ПРК, проректоры , центр.
12.10. Принятые решения по улучшению должны реализоваться посредством включения последующие планы по улучшениям кафедры, центра.

Режим работы: 9.00 - 18.00 Пн-пт

Телефон: 7 (727) 309-58-15, 309-58-29 доб. 116