О подразделении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение включает основные принципы организации учебного процесса по кредитной системе в соответствии с «Правилами организации учебного процесса по кредитной системе обучения», утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан.
В соответствии с этим Положением определяется деятельность сектора регистрации и мобильности отдела по академической работе учреждения «Алматинская академия экономики и статистики» (далее ОАР ААЭС) по контролю качества знаний и учёту всей истории учебных достижений студентов, порядку проведения семестровых сессий и апелляций, условия ликвидации академических задолженностей и перевода студентов с курса на курс и др.
1.2. Сектор регистрации и мобильности ОАР АЭСА, руководствуется в своей деятельности нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан и академии.
1.3. Сектор регистрации и мобильности ОАР руководствуясь утвержденными индивидуальными учебными планами и официальными сведениями о контингенте студентов, формирует академические потоки, учебные группы и подгруппы.
2. Организационная структура
2.1 Структура и штат сектора регистрации и мобильности ОАР разрабатываются исходя из целей и задач, определяемых политикой развития Академии, с учетом задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
2.2 В состав сектора входят: заведующая сектором – 1 единица, ведущий специалист – 2 единицы.
3. Основные задачи
Основными задачами являются:
- организация и совершенствование учебного процесса;
- обеспечение качества образовательных услуг;
- реализация Политики и Целей в области качества академии
- поддержание системы менеджмента качества
- координация деятельности кафедр по реализации и совершенствованию кредитной системы обучения.
4 Основные функции
Сектор регистрации и мобильности предназначен содействовать организации учебного процесса и обеспечивать контроль качества знаний обучающихся.
4.1. Основными направлениями деятельности сектора регистрации и мобильности:
- реализация политики и целей Академии;
- осуществление контроля за соответствием принципов планирования учебного процесса, всех видов учебно-методической документации требованиям действующего законодательства в области высшего и послевузовского образования, государственных общеобязательных стандартов образования;
- изучение академических показателей сессии, итоговых аттестаций, рубежных контролей обучающихся;
- ведение статистики и статистической отчетности;
- контроль по движению студентов, обеспечением учреждения всеми видами приказов и распоряжении по организации учебного процесса;
- оформление и прием первичных документов студентов (личные дела, зачетные книжки и студенческие билеты);
- работа со всеми возникающими у студентов вопросов;
4.2. Основными видами деятельности сектора регистрации и мобильности являются:
- осуществление контроля по своевременной разработке рабочих учебных планов, академического календаря и утверждению их в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта высшего образования и типовых учебных планов;
- подготовка приказов о движении контингента студентов, проведение
экзаменационных сессий;
- формирование контингента, групп и потоков согласно ИУПС;
- ведение учета академической успеваемости;
- организация и контроль проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов;
- оформление распоряжений о допуске на сессию, продление сессии;
- своевременная подготовка статистической отчетности по контингенту студентов для Департамента статистики, Министерства образования и иных ведомств;
- обеспечение сохранности личных дел студентов;
- подготовка документов выпускных курсов (дипломы и приложения к дипломам);
- ведение реестра выданных дипломов;
- подготовка транскриптов для студентов всех курсов;
-строгом соблюдении руководством сектора и специалистами требований по
оформлению документов об образовании, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан
4.3. Сектор регистрации и мобильности ОАР подчиняется непосредственно начальнику отдела по академической работе.
4.4. Непосредственное руководство работой сектора регистрации и мобильности осуществляет - заведующая сектором регистрации и мобильности, который назначается на должность ректором по согласованию с проректором по учебно-воспитательной работе и предоставлению начальника отдела.
4.5. Отчетность сектора проводится согласно плану работы.
5. Взаимодействие со структурными подразделениями Академии
Для выполнения функций сектор регистрации и мобильности ОАР взаимодействует:
5.1 С сектором электронной регистрации и оценки знаний обучающихся
по вопросам:
- регистрации студентов в системе дистанционного обучения «Прометей» (далее СДО);
- получения информации по результатам учебных достижений студентов.
5.2 С отделом информационно-технического обеспечения по вопросам
получения:
- информационно-программного обеспечения;
- методических материалов по использованию компьютерных программ.
предоставления:
- заявок по поддержанию программного обеспечения в рабочем состоянии и устранению неисправностей, техническому обслуживанию компьютеров, сетевого оборудования.
5.3 С отделом кадров по вопросам
получения:
- консультаций по вопросам действующего трудового законодательства РК; предоставления:
- табелей учета рабочего времени.
5.4 С бухгалтерией по вопросам
получения:
- разъяснений по зарплате;
- сведений о ходе оплаты за обучение студентами.
предоставления:
- отчетов по использованию бланков строгой отчетности, зачетных книжек и студенческих билетов.
5.5 С канцелярией по вопросам получения:
- корреспонденции, копий приказов, распоряжений, планов, программ, инструкций.
предоставления:
- заявок, графиков, служебных записок, писем для визирования.
5.6 С административно-хозяйственным отделом по вопросам:
получения:
- канцелярских принадлежностей и других материальных ценностей, необходимых для работы.
предоставления:
- заявок на приобретение товарно-материальных ценностей;
- заявок на ремонт коммуникаций и основных средств, закрепленных за отделом.
5.7 С кафедрами по вопросам:
получения:
- представления перечни читаемых дисциплин по кафедрам, представления состав членов государственных аттестационных и экзаменационных комиссий (далее ГАК и ГЭК) для итоговой аттестации выпускников и представления для утверждение тем дипломных работ;
- плановой документации и отчетности преподавателей и организации подготовки к ГАК;
- своевременное оформление ведомостей преподавателями кафедр (электронных ведомостей для очного отделения) с оценкой знания студентов по итогам рубежных контролей 1,2 (далее РК1,РК2 ), экзаменов и сдачи в отдел регистрации и мобильности ОАР.
предоставления:
- сведений по контингенту и движению студентов для составления нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедр учреждения;
- информации по итогам экзаменационных сессий.
Режим работы: 9.00 - 18.00 Пн-пт
Телефон: 7 (727) 309-58-15, 309-58-43