Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра экономики и менеджмент

О кафедре

Кафедра «Экономика и менеджмент» занимает одно из ведущих мест в подготовке  кадров в АЭСА по уровням обучения: бакалавриата, магистратуры.
Кафедра образована в 2003 году как кафедра «Экономики и статистики» после разделения кафедры «Экономических и общеобразовательных дисциплин». С 2008 года кафедра называется кафедрой «Экономики и менеджмент».
Кафедра «Экономика и менеджмент» выпускает бакалавров по 3-м специальностям: «5В050600-Экономика», «5В050700-Менеджмент», «5В051100–Маркетинг», а также магистрантов по специальностям «6М050600–Экономика», «6М051100–Маркетинг».
Подготовка кадров по специальности «5В050600-Экономика» осуществляется с 2005 года. Подготовка кадров в АЭСА по специальности  «5В050700-Менеджмент» осуществляется с 2004 г. По специальности «5В051100–Маркетинг» подготовка кадров в АЭСА осуществляется с 2000 г. Подготовка магистрантов по специальности 6М050600 - Экономика в Алматинской Академии Экономики и Статистики осуществляется с 2003 года, по специальности 6М051100-Маркетинг с 2008 года.
В  2013 году Академия успешно прошла государственную аттестацию на соответствие образовательных программ требованиям Государственного общеобязательного стандарта РК по специальностям «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг».
Образовательные программы «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» представляют собой  логическую взаимосвязь основных теоретических вопросов и их практическую реализацию, которые находят отражение в основных разделах и темах дисциплин специальностей, ориентированных на повышение эффективности деятельности организации и роста конкурентоспособности. Кафедра «Экономика и менеджмент» при реализации образовательных программ по подготовке бакалавров, магистров осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами РК и МОН РК.
Кафедра «Экономика и менеджмент» осуществляет многоуровневую подготовку кадров по специальности «Экономика»:
- «5В050600 – Экономика»;
- «6М050600 – Экономика» (по направлениям профильной и научно-педагогической магистратуры);
- «5В050700 – Менеджмент»;
- «5В051100 – Маркетинг»;
- «6М051100 – Маркетинг» (по направлениям профильной и научно-педагогической магистратуры);
Образовательная деятельность по специальности «5В050600– Экономика»; «5В051100 – Маркетинг»; «5В050700 – Менеджмент» осуществляется на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан No0137402 серия АБ, дата выдачи  03 февраля 2010 года, номер приложения к лицензии  No0110252  по завершению с присвоением квалификации «бакалавр экономики и бизнеса»; «6М050600 – Экономика»; -«6М051100 – Маркетинг»  осуществляется на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан No0137402 серия АБ, дата выдачи  03 февраля 2010 года, номер приложения к лицензии  No0110253 по завершению с присвоением академической степени по профильному направлению «магистр экономики и бизнеса» и по научно-педагогическому направлению «магистр экономических наук»;
Подготовка бакалавров по специальности «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» осуществляется на основе государственных общеобязательных стандартов образования РК.

Миссия, цели и задачи кафедры
Миссия  кафедры  по развитию образовательных программ специальности состоит в подготовке высококлассных конкурентоспособных специалистов, обладающих комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, касающихся решения задач экономического и организационного характера на основе эффективной организации проведения учебной и методической работы, выполнения научных исследований, повышения профессионального уровня кадрового состава.
С целью обучения специалистов, которые должны быть практически подготовлены  к активной профессиональной деятельности, качественному выполнению практических задач в рамках экономической и иных  управленческих функций, кафедра  призвана:
- сконцентрировать усилия для обеспечения  полноценного, качественного образования;
- достичь обеспечения высокого, интеллектуального уровня развития специалистов,  овладение ими грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
- способствовать развитию творческого и научно-исследовательского потенциала, инициаторства среди студентов;
- ориентировать студентов к продолжению образования на последующей ступени многоуровневого образования.
Перспективными направлениями деятельности кафедры по достижению миссии являются:
- первое направление – это подготовка специалистов на основе интеграции академического образования и научных исследований в наиболее перспективных областях знаний;
- второе направление – академическое качество, под которым понимается не только качество в сфере исследований, преподавания и распространения знаний, но и вклад в развитие личности.
Цели, задачи и содержание образовательных программ специальностей «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг»  строятся на педагогически обоснованном выборе форм, средств и методов преподавания, учебных планов и рабочих учебных программ, УМКД разработанных в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми Министерством образования и науки РК.
Основными целями кафедры в области подготовки специалистов по образовательным программам специальностей «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» являются:
- определение приоритетов и направлений развития образовательной деятельности кафедры, создание необходимых условий для качественного изменения и проектирования ожидаемых результатов по реализации подготовки специалистов;
- повышение эффективности, качества, результативности преподавания учебных дисциплин.
Для реализации этих целей кафедра ставит перед собой следующие задачи:
- создание учебно-методических комплексов дисциплин на базе инновационных и информационных технологий;
- создание информационной инфраструктуры кафедры по данным специальностям, обеспечивающей новое качество образования (электронного справочно-методического сопровождения, информационных и образовательных Интернет-ресурсов для обучающихся, в том числе учебно-методических комплексов на дистанционной основе);
- повышение квалификации преподавателей в области использования информационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечение единства учебной, научной, творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания, профессиональные навыки, умение учиться и получать новые знания, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;
- обеспечение высокого уровня требований к студентам, преподавателям, образовательным технологиям, гарантирующего качество подготовки специалистов;
- поиск новых, нестандартных путей в развитии образовательных и научных технологий.